ГУО «Средняя школа №137 г. Минска имени П.М.Машерова» - Управление образования, спорта и туризма администрации Первомайского района города Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ГУО «Средняя школа №137 г. Минска имени П.М.Машерова»

Буракевич Ирина Викторовна
ГУО «Средняя школа №137 г. Минска имени П.М.Машерова», учитель
Стаж работы менее 1 года

«Любит – не любит»

В основном все сами выбирают свой жизненный путь. Я не стала исключением. Мечтала стать учителем, «жила» этим с детства.
Поступила в педагогический университет и тут понеслось…
Рассказывали про все трудности, все «подводные камни», ожидающие на пути, ничего не скрывая. А скрывать и не нужно, ведь учитель – это призвание, а не профессия. Кто считает, что это не так, ошибается. Это -правда, убеждалась не раз.
Кто-то не мог смириться с тем, что в будущем он будет учителем и забирал документы. Оно и правильно, если ты не чувствуешь в себе той искорки, того вдохновения и любви, как ты можешь быть педагогом?
Зачем ходить на нелюбимую работу каждый день и все больше и больше начинать ненавидеть остальных, даже против своей воли?
Четыре года прошли незаметно, а тогда казалось, когда же я уже получу свой заветный диплом. Начиная уже с первого курса, постигала ремесло педагога, вливаясь в коллектив и ожидая увидеть лица маленьких школьников, жаждущих получить знания…
Была практика в школах, будучи студентами, у меня и моих однокурсников, но в реальной работе все оказалось по-другому. Ведь студентами мы были все-таки детьми, учились у лучших педагогов, а сейчас нас отправили в самостоятельное плавание без спасательных кругов.
Ожидания отличаются от реальности, но всего чуть-чуть. Я не расстроена, что выбрала эту замечательную профессию. Считаю, что все же это мое призвание (на данный момент). В будущем очень надеюсь, что ничего не изменится.
Если ты учитель, особенно начальных классов, в твоих руках судьбы этих маленьких замечательных детей, которые вслушиваются в каждое твое слово, еще с удовольствием ходят в школу, хотя не очень хотят вставать с утра. Но они готовы проститься со сном, ведь знают, что впереди у них интересный, порой сложный и заставляющий подумать, а порой и не раз, столкнуться со сложными ситуациями, путь.
Дети бывают разными, но задача педагога – подобрать ключик к каждому ребёнку, найти подход. И ко всем подходы разные. Об этом всем ты узнаешь только тогда, когда проникся к ним душой и сердцем. Дети это очень хорошо чувствуют и отвечают взаимностью.
Конечно, не все уроки проходят гладко и так, как хочешь ты, учитель.
Но никто не обещал легкой жизни. Все начинает получаться только тогда, когда класс становится слаженным организмом, начинает дышать и развиваться. И задача учителя – помочь этому организму появиться и двигаться дальше.
Многие говорят, что главное для учителя и его успешной карьеры любить детей. Но так ли это? Достаточно ли просто любви? Хватит ли ее, чтобы стать успешным педагогом? Возможно, но очень мало у кого так получается. Как показывает практика и печальный опыт, дети слишком жестоки. Особенно в начальных классах как по отношению друг к другу, так и к остальным. Но доброты у них тоже хватает.
«Любит – не любит?» – слишком сложный вопрос. Однозначно на него ответить невозможно, ведь в отношении «учитель-ученик» слишком много граней.
Люблю ли я свою работу? Да. Мне нравится дело, которое я выполняю, много чего нравится. Но у позитивной стороны всегда есть та темная сторона, та капелька дегтя в бочке меда: куча документации, не всегда послушные дети, да и так,по мелочам….
Но все эти мелочи, бывает, накатывают с лихвой.
Все люди педагогической, да и не только, профессии хоть раз задумывались об уходе из школы. Бросить все и уйти, не оглядываясь, не видя лица детей, но, несмотря ни на что, оставались….
Почему ?....
Если хорошенько задуматься об этом, то есть только один ответ. Любовь…да-да, любовь в ее сочетании. Не только любовь к детям или чему-то одному, а любовь ко всему.
Именно любовь и к работе, детям, родителям делает учителя настоящим учителем, именно это чувство помогает преодолевать все трудности, возникшие на пути, именно это чувство оставляет учителя всю его жизнь молодым в душе. Любовь – двигатель жизни учителя и без этого чувства невозможна его жизнь.